Инструкция действий клиента при ДТП и иных случаях


Инструкция действий клиента при ДТП

  • Не перемещайте автомобиль и предметы, имеющие отношение к происшествию, включите аварийную сигнализацию и установите знак аварийной остановки,
  • Сообщите о происшествии по номеру телефона 112 с просьбой о соединении вас с дежурной частью местного отдела ГИБДД.
  • ВНИМАНИЕ! Если сотрудники ГИБДД предлагают оформить ДТП самостоятельно (по европротоколу), откажитесь. Скажите, что вы — арендатор автомобиля и собственник настаивает на оформлении ДТП с уполномоченными сотрудниками ГИБДД. Вы имеете на это право в соответствии с п.285 Приказа МВД России № 664 от 23 августа 2017 года.
  • Сфотографируйте и запишите на видео: повреждения автомобиля (вашего и других участников); расположение ТС по отношению к другим дорожным объектам на месте происшествия; следы и предметы, относящиеся к происшествию. Эти материалы могут потребоваться при разборе происшествия.
  • Свяжитесь с нашим менеджером, сообщите о происшествии и отправьте видео и фотографии. Желательно предоставить не менее 10 фотографий автомобиля: панорамные со всех сторон и детальные.
  • Во время оформления ДТП вы заполните Объяснение для ГИБДД. Сфотографируйте этот документ и отправьте фото нашему менеджеру. Согласно ст.25.1 КоАП РФ вы имеете право знакомиться со всеми материалами дела по адм. нарушению. Фотографии с дела могут понадобиться страховой компании для принятия решения по ДТП.
  • Получите у сотрудников ГИБДД документ об оформлении ДТП. Обычно это Протокол, Определение или Постановление (может быть один или несколько документов). В документе должны быть указаны обстоятельства ДТП и виновная сторона. Оригиналы документов предоставьте нашему менеджеру при сдаче автомобиля.
  • Проверьте, что все внешние повреждения автомобиля, которые относятся к этому происшествию, зафиксированы в документах, а сами документы не содержат опечаток, ошибок, описок, разночтений. Опечатки в документах могут стать причиной отказа страховой компании в возмещении ущерба.
  • Если вы не получили документ об оформлении, то узнайте у сотрудников ГИБДД, когда и где его можно получить. После получения предоставьте оригиналы документов нашему менеджеру.
  • Если ДТП будет рассматривать группа разбора, вам необходимо явиться в указанное место и время и получить от сотрудников ГИБДД документы с результатами рассмотрения. В документах должны быть указаны обстоятельства ДТП и виновная сторона.
  • Если проводилось медицинское освидетельствование, предоставьте Акт. Он необходим страховой компании для принятия решения по ДТП.
  • ВНИМАНИЕ! Отказ от мед. освидетельствования приравнивается к наличию опьянения. В этом случае, вы оплачиваете ущерб, причиненный автомобилю в полном объеме, несмотря на отсутствие вашей вины в ДТП.
  • Непредоставление оригиналов документов в надлежащем виде в определённые договором аренды ТС сроки, также влечёт полную материальную ответственность за ущерб, причиненный автомобилю, вне зависимости от вашей вины.

При повреждении не в результате ДТП

Если автомобиль поврежден в результате пожара, обрушения льда или снега, стихийных бедствий, хулиганских действий третьих лиц, украдены комплектующие или отдельные части автомобиля:

  • Не перемещайте автомобиль.
  • Сообщите о происшествии по номеру телефона 112 с просьбой о соединении вас с дежурной частью местного отдела ГИБДД.
  • Позвоните на горячую линию Autopilot.Rent по телефону +7 800 444-48-48 и сообщите о происшествии.
  • Сфотографируйте и запишите на видео: повреждения автомобиля; расположение ТС по отношению к другим дорожным объектам на месте происшествия; следы и предметы, относящиеся к происшествию. Эти материалы могут потребоваться при разборе происшествия.
  • При необходимости дождитесь на месте происшествия представителя Autopilot.Rent.
  • Если автомобиль пострадал от противоправных действий третьих лиц, напишите заявление в территориальный орган полиции. Сделайте фото заявления с отметкой о принятии и получите талон-уведомление. Уточните у сотрудников полиции срок рассмотрения заявления. Получите документы об обстоятельствах случившегося и предоставьте их в Autopilot.Rent.
  • Если автомобиль пострадал от огня, получите документы о происшествии в пожарной службе: Акт о пожаре и Заключение эксперта о причине пожара, если такое заключение составлялось. Сфотографируйте и запишите на видео: повреждения автомобиля; расположение ТС по отношению к другим дорожным объектам на месте происшествия; следы и предметы, относящиеся к происшествию.
  • Если автомобиль пострадал из-за погодных явлений, получите документы о происшествии из гидрометеорологической службы: справку о времени, месте, степени и характере погодных явлений или постановление о введении чрезвычайной ситуации. Сфотографируйте и запишите на видео: повреждения автомобиля; расположение ТС по отношению к другим дорожным объектам на месте происшествия; следы и предметы, относящиеся к происшествию.
Внимание!

Если Арендатор не выполнил все необходимые действия, указанные в Страховой инструкции, то Арендатор выплачивает Арендодателю причиненный ущерб в полном размере.